Беречь шины смолоду
2024-07-11
24695
Для того чтобы шины служили надёжней и дольше, на них нужно не только бережно ездить. В период сезонного бездействия соответствующему комплекту шин желательно обеспечить комфортные условия для хранения.
В целях повышения долговечности покрышек важно следить за тенденцией изменения погоды как поздней осенью, так и ранней весной. Пороговое значение среднесуточной температуры воздуха находится у отметки плюс пять градусов Цельсия. Устойчивое наметившееся похолодание с переходом температур за указанную границу укажет на необходимость установки летних покрышек. Да, наш резко континентальный климат может преподносить сюрпризы, поэтому идеальную дату для сезонной переобувки сложно угадать.
Тем не менее, следует помнить, что даже одна неделя активной эксплуатации резины в неподходящих по погоде условиях может нанести покрышкам серьёзный ущерб.
К примеру, летние шины на морозе твердеют, и по мере усиления холодов шершавое дорожное покрытие начинает грызть задубевший протектор не хуже металлической тёрки. А зимняя резина с её более мягким составом при повышении температуры по понятным причинам начинает изнашиваться гораздо интенсивнее. Поэтому каждый тип шин должен применяться только в соответствующем температурном диапазоне.
Отдыхающую смену нужно хранить в тёплом, сухом и хорошо проветриваемом помещении. Если точнее – желательно в тёплом, но обязательно в сухом месте, иначе потом придётся ломать голову: что же делать с заржавевшими колёсными дисками? Да, собственно, и самой резине лишняя сырость ни к чему. Поэтому перед хранением колёса и шины необходимо хорошенько вымыть и высушить. Причина понятна: въевшаяся дорожная химия, пыль и грязь, особенно в сочетании с повышенной влажностью, ускоряют процесс разрушения резиновых изделий. Чистые сухие шины полезно обработать чернителем. Он создаёт защитную плёнку, которая не позволяет резине рассыхаться. Обращайте внимание на состав чернителя: хорошо, когда в нём присутствует силикон. С одной стороны, он не сушит, а, наоборот, сохраняет свежесть резины. Ну, а, с другой стороны, обработанная чернителем шина, как ухоженная обувь, просто приятна глазу.
Внимание: есть принципиальная разница в хранении разбортованных шин и колёс с хранением шин в сборе. Собранные и накачанные колёса либо складывают стопкой в положении «лёжа», либо подвешивают через прорезь между спицами вертикально к стене. А вот ставить их на протектор негоже, всё-таки колёса в сборе тяжеловаты. Лишняя нагрузка способна вызвать нежелательную деформацию, и потом, после установки, жди, пока смятый участок постепенно расправится. Зато шины без дисков предпочтительнее хранить как раз не лёжа, одна на одной, а именно стоя, рядком. Подвешивать «голую» покрышку тоже нецелесообразно из-за возможной деформации бортового кольца. На глаз она может быть незаметна, а по факту способствует образованию места для утечки воздуха.
![Беречь шины смолоду, изображение №1](https://sun9-3.userapi.com/impg/Jvm7YACe8_m0WWMpIAdOQ1Kp_cICrC43lP8mwQ/3soaVI3BWas.jpg?size=807x454&quality=95&sign=42a58f7830c215228c2fd97cd93dd021&type=album)
Если хотите, то подготовленные к хранению колёса можно убрать в плотные пакеты для защиты от грязи и пыли. Завязывать наглухо пакеты не следует, естественная вентиляция колёсам не помешает.
Теперь о другом – о перестановке колёс. Хороший хозяин обязательно подпишет перед хранением: какое колесо где трудилось.
Здесь общепринятые правила таковы. При направленном рисунке протектора передние шины после хранения можно поставить назад, а задние, соответственно, на место передних. Схема перестановки простейшая: левая сторона – правая сторона.
Когда протектор не имеет чётко выраженной направленности, возможна перестановка колёс по диагонали. Например, левое переднее на место правого заднего, а правое переднее ставится вместо левого заднего. При этом заднее колёса, что характерно, перемещаются вперёд каждое по своей стороне. И тут ещё надо смотреть на реальный износ протектора, учитывая тип привода. По традиции для более надёжного руления по состоянию шины. Кто-то пускает в оборот ещё и полноразмерное запасное колесо, если таковое входит в комплектацию автомобиля.
Как говорится: «Голь на выдумки хитра».
Логика такова: «А вдруг я за счёт использования «запаски» на 20% продлю общий срок службы комплекта резины?» На мой взгляд, подобный «суперрациональный» подход на практике не имеет смысла.
Чтобы шины изнашивались равномерно, производите перестановку каждый сезон. Это как раз и будет соответствовать рекомендуемым десяти тысячам километрам пробега, то есть оптимальному интервалу для смены рабочего места конкретной шины. Само собой разумеется, что при разношироких покрышках на передней и задней оси вопрос перестановки колёс отпадает. При значительно большем среднегодовом пробеге либо при меньшем его значении в сравнении с упомянутыми десятью тысячами километров несложно внести нужные вам изменения в график перестановки резины.
Одним из важных условий сохранности шин является их регулярная очистка во время посещения мойки. Качественно мойте колёса в зимний период, когда дороги посыпают едучими химическими реагентами. Резине от них тоже нехорошо, но больше всего от агрессивной соляной смеси страдает металл колёс.
Активная пена, которой моют весь кузов, поможет замедлить появление ржавчины. Ну, а запекшуюся пыль от тормозных колодок лучше всего удалять специальными очистителями колёсных дисков.
Ухоженные, чистые колёса и шины меняют в лучшую сторону внешний вид любого, даже старенького автомобиля.
И в завершение повествования приведу две интересные цифры. Когда давление воздуха в шине не соответствует регламенту на 20%, резина прослужит в среднем на 30% меньше, чем положено. Не ленитесь почаще проверять давление и при необходимости подкачивать шины!
Соблюдая простые правила эксплуатации шин, вам удастся существенно увеличить срок службы комплекта покрышек!
Наш эксперт: Залознов Василий Иванов