Шины Диски Сервис
  • Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

К вопросу о полумерах

2024-10-21

17043

Новость
Новость

В силу разных причин не все и не всегда готовы к однозначным решениям. К примеру, покупка новых зимних шин у кого-то вызывает сомнения: менять сразу все четыре покрышки или только две? Кто-то рассуждает так: «Может быть, в целях экономии поставить на не ведущую ось пару стареньких шин?» Пусть они изрядно потёрты, но на них же есть остатки шипов!» Те, кто выбирает такой в буквальном смысле скользковатый путь, рискуют попасть в гораздо более крупные неприятности, чем переживания по поводу расходов на полный комплект новенькой автомобильной «обуви».

Учтите: значительная разница в сцепных свойствах у колёс передней и задней оси представляет собой реальную угрозу безопасности движения. Рассмотрим вариант: автомобиль с передним приводом, сзади - изношенная резина, впереди две новых зимних шины с полным набором шипов. Да, такая автомашина хорошо стартует на скользком покрытии, и на прямых участках тоже поначалу вроде бы неплохо тормозит. Однако стоит водителю чуть побыстрее войти в поворот, как задняя часть автомобиля тут же проявляет склонность к заносу. И не факт, что человеку за рулём хватит опыта, чтобы вовремя погасить разворот вокруг вертикальной оси. В такой ситуации даже наличие электронной противозаносной системы может не спасти: ведь изношенным задним покрышкам попросту нечем зацепиться за скользкую поверхность дороги. А торможение на вираже в гололёд вообще превращается в аттракцион, порой с непредсказуемым финалом.

При таком раскладе постоянную склонность к заносу задней оси можно охарактеризовать как избыточную поворачиваемость. Иными словами, водитель повернул руль на небольшой угол, а машина поворачивает сама круче намеченной траектории или вовсе разворачивается задом наперёд. Подумайте: разве к этому вы стремились, экономя деньги на покупке новых шин? Разве вам нужен постоянный стресс и тревожные острые ощущения?

Рассмотрим иное сочетание попарной установки новых и изношенных шин – сзади свежайшая пара покрышек, а впереди то, что осталось от прошлых зимних сезонов. Такой вариант комплектации опасен в равной степени для автомобиля с любым типом привода. Отсутствие надлежащего сцепления с дорогой у передних колёс определяет склонность к сносу передней части авто за пределы полосы движения. В подобной ситуации водителю не помогает дополнительный доворот руля внутрь виража, заскользившая машина продолжает двигаться прямо. Тут уже речь идёт о недостаточной поворачиваемости автомобиля, причём уже в крайне опасной степени.

Ну, а лысоватая резина на задней ведущей оси у автомашины с классической компоновкой обязательно спровоцирует ещё большую вертлявость и заносчивость такого транспортного средства при каждом неаккуратном нажатии на педаль акселератора.

И полный привод тоже не панацея от опасностей при управлении автомобилем с разным состоянием шин.

Внезапное развитие заноса или сноса передней оси у автомобиля со всеми ведущими колёсами зачастую становится ещё менее предсказуемым для водителя. Поэтому запомните: хоть летние, хоть зимние шины по факту – это расходный материал со строго определёнными параметрами их критического износа. Вследствие данной особенности старые покрышки желательно менять полностью, только комплектом, тем более, если во главу угла вы ставите именно безопасность движения!

Кроме того, не забывайте о значительной разнице в длине тормозного пути между автомобилем только с двумя новыми шинами и автомашиной с четырьмя новенькими покрышками. От этой особенности может зависеть финал какой-то критической дорожной ситуации: случилось дорожно-транспортное происшествие или всё обошлось легким испугом? На мой взгляд, перечисленных аргументов уже более чем достаточно для принятия единственно верного решения.

И ещё одно наблюдение. Некоторые дальновидные водители из числа тех, кому приходится ездить на дальние расстояния, меняют даже пятую шину, на запасном колесе, в соответствии с наступившим холодным сезоном.

Действительно, ехать по гололёду с летней «запаской» и уж тем более с узкой «докаткой» довольно опасно. Так зачем постоянно напрягаться в ожидании грозящей опасности после установки запасного колеса, когда эту самую опасность можно легко предотвратить? Поэтому не испытывайте судьбу, всегда обеспечивайте себе максимум возможного сцепления с дорожным покрытием!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович