Шины Диски Сервис
  • Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Критерии выбора автомобильных шин

2024-10-01

78992

Новость
Новость

Есть такое расхожее выражение: «С лица воду не пить». Это к тому, что красота для кого-то – дело второстепенное; главное то, что внутри. Но в реальности очень многим водителям хочется, чтобы их машины выглядели достойно, как минимум, не хуже, чем у других. А в восприятии общего облика автомобиля немалую роль играют красивые ухоженные колёса и красивые модные шины. Не случайно при изучении удовлетворённости автовладельца конкретной моделью шин особо выделяются четыре основных вопроса: ездовой комфорт, скорость износа, управляемость автомобиля и внешний вид шин. Согласитесь, выглядит нелепо, когда «обувь» автомобиля подобрана явно не по размеру, а колёса либо торчат наружу из своих арок, либо, наоборот, они чрезмерно утоплены внутрь.

Здесь же можно провести другую аналогию, если сравнить односторонний износ покрышек с износом криво стоптанных башмаков. Статусность авто и его владельца сразу меркнет в глазах окружающих, если он ездит на потрёпанной лысоватой резине, в которой не осталось и половины шипов, когда речь идет о наиболее популярном типе зимних покрышек. И напротив, интересный рисунок протектора в сочетании с изысканным оформлением боковин положительно сказывается на престиже автомобиля. Да, после ухода с российского рынка многих именитых производителей шин возможность приобрести эффектные, элегантные шины, с одной стороны уменьшилась, а с другой – посмотрите, сколько сейчас в продаже приятных глазу китайских шин! Впрочем, никуда не делись наиболее востребованные модели «Пирелли», и те же проверенные временем модели «Нокиан», пусть и под новым наименованием «Айкон». Сейчас в магазинах фирменных шинных центров крупнейшего поставщика разнообразных покрышек настолько широкий ассортимент, что о каком-то значимом дефиците по этим позициям говорить не приходится вообще!

Итак, с внешним видом определиться достаточно просто, а вот подобрать то, что обеспечит вашему автомобилю отличную управляемость, будет гораздо сложней. Ведь, к примеру, как угадать степень податливости каркаса шины в поперечном направлении, от которой зависит и курсовая устойчивость, и поведение автомобиля на дуге виража? А ещё важно знать показатели тормозного пути в сравнении с конкурентами. Да и предельная скорость смены полосы движения при экстренном маневрировании тоже имеет немалое значение, и её тоже нужно сравнивать с конкурентами в этой размерности шин. Наконец, скоростью начала аквапланирования также не стоит пренебрегать: все перечисленные параметры напрямую влияют на безопасность движения. Для поиска нужной информации по интересующим вас моделям полезно отыскать в Интернете результаты больших сравнительных шинных тестов, которые регулярно проводятся ведущими автомобильными изданиями. Анализ сухих цифр поможет принять оптимальное решение.

Кстати, в таблицах замеров таких испытаний нередко встречаются ещё и показатели шумомера, с помощью которого можно выявить фаворита в номинации «ездовой комфорт». Но вот оценить износостойкость новой шины, не поездив на ней, гораздо сложней. Косвенным параметром для хотя бы примерного определения ресурса шины следует считать твёрдость резины в единицах по Шору. Предполагается, что чем мягче состав резиновой смеси, тем лучше сцепление шины с дорогой и, соответственно, её протектор, к сожалению, изотрётся быстрей. Однако здесь всё не так однозначно. Ходимость шины во многом зависит от совершенства её конструкции, в частности, от конструкции того же протектора. Мы же не знаем заранее, как он будет греться под нагрузкой, настолько плотно соседние шашки и выступы связаны между собой. Безусловно, свою роль играет манера езды. Кроме того, скорость движения и масса переводимых грузов также имеют серьёзное значение в плане оценки износостойкости шины.

Вот почему особо не стоит доверять многочисленным отзывам автовладельцев в интернете, написанным в основном на эмоциях. Верить на 100% прямой рекламе от производителя или продавца шин тоже неправильно, можно обжечься. Повторюсь: доверять лучше всё-таки профессиональным испытателям, опираясь на результаты замеров характеристик шин в каждом стандартизированном ездовом упражнении.

Впрочем, можно пойти и по другому пути. Есть марки и модели, которые выпускаются уже не первый год, и о них имеется некое общее мнение у ваших коллег, друзей, соседей или знакомых. Понятное дело, идеальных шин на все случаи не существует, но когда вас устраивает цена и сложившийся перевес достоинств над недостатками, то почему бы и нет? Ведь как говорят: лучшее – враг хорошего!

Но вот на что нужно обращать внимание кроме обозначения размерности шин при выборе новой, пока ещё неопробованной модели. Следом за размерностью шины на боковине нанесено сочетание числа и латинской буквы немного меньшего размера по высоте. Цифры показывают предельную нагрузку на колесо, а буква – это индекс максимальной скорости.

Числовой индекс нагрузки не имеет размерности, просто каждое отдельно взятое число соответствует определенному количеству килограммов. Например, число «68» допускает максимальный вес, приходящийся на одно колесо, в 315 килограммов. Таблица значений имеется в любом фирменном шинном центре, и свериться с ней при выборе шины точно не будет лишним. Чтобы не ошибиться, необходимо взять для расчёта снаряженную массу автомобиля из технической характеристики, прибавить вес пассажиров и полученную сумму разделить на четыре. После этого надо добавить запас хотя бы процентов 25-30 на случай возможной перегрузки авто. Конечная цифра поможет найти минимальное значение искомого индекса. Больше – пожалуйста, меньше – негоже, в такой арифметике нет ничего хитрого.

Между прочим, для тех, кто частенько использует свой транспорт в качестве тяжеловоза, можно рекомендовать усиленные покрышки с дополнительным символом «С». К примеру, обозначение R15C указывает на то, что перед вами радиальная шина с посадочным диаметром 15 дюймов и увеличенной грузоподъёмностью. Именно такой вариант предназначен прежде всего для лёгкого коммерческого транспорта. Маркировка «С» образована от первой буквы английского слова «Саrgо», то есть груз.

А иногда на боковине встречаются символы «ХL» или надпись «extra load». Это обозначает способность шины воспринимать повышенную нагрузку. Такие модели чаще всего предназначены для внедорожников и полноразмерных кроссоверов.

Что характерно, чем больше запас по грузоподъёмности согласно цифровому индексу, тем дольше будет служить выбранная вами шина (или комплект шин). Умение правильно прочитать и верно расшифровать все надписи вместе со значками на боковинах покрышки исключает возможность грубых ошибок при покупке новой авторезины.

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович