Шины Диски Сервис
  • Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Особенности эксплуатации колёс и шин

2024-01-24

757

Новость
Новость

Не зря говорят, что годы не красят. Это утверждение в полной мере относится не только к человеку, но и к автомобильным шинам. Ведь даже если Вы ездите совсем мало, то уже через пять лет резина на Вашем авто заметно ухудшит свои сцепные качества и станет менее эластичной. Дальше-больше, темп старения может ускориться, если машина, к примеру, хранится на солнышке, на открытой стоянке.

Растрескивание поверхности боковин – это уже явный признак того, что задеревеневшие, рассыхающиеся шины надо менять независимо от степени их износа.

Ну, а при интенсивной эксплуатации желательно уделять колёсам побольше внимания. У наблюдательного водителя гораздо больше шансов на то, что каждая шина на его автомобиле честно и безотказно выработает свой ресурс вплоть до оголения индикаторов износа.

Не устану повторять, что одним из главных условий высокой ходимости шин является регулярная проверка давления воздуха. Для этого применяются либо штатные автомобильные системы контроля, либо (при отсутствии таковых) зоркость и наблюдательность водителя. Отклонение давления от нормы хоть в сторону увеличения, хоть в сторону уменьшения сокращает срок службы покрышек. Помните о том, что от шестидесяти до восьмидесяти процентов нагрузки в пневматической шине берёт на себя именно сжатый воздух, и лишь 20-40% приходится на боковины. Вывод прост: недокачанная шина вынуждена работать с явно перегруженным боковинами. И чем ниже в ней давление воздуха, тем сильней она будет греться и быстрее изнашиваться.

Ситуация будет усугубляться, если автошина перевозит тяжелый груз и (или) движется с большой скоростью. Высокая температура воздуха и нагретый асфальт тоже способствуют ускоренному износу шины.

Возьмите себе на заметку три контрольные точки внутренней температуры шин. До восьмидесяти градусов Цельсия – это нормально, сотня – уже опасно, а к ста двадцати и выше наступает критический нагрев, при котором начинается процесс быстрой развулканизации резиновой смеси. Что это означает? Вот наглядный пример.

Каждый водитель наверняка видел на трассе куски разлетевшихся в клочья перегретых шин. Чаще всего такое случается из-за небрежности и недосмотра со стороны того, кто находится за рулём. Если судить по температуре протектора, не забираясь в дебри специальных внутренних измерений, то Ваша ладошка должна спокойно переносить длительное прикосновение к протектору даже в сильную жару.
В том случае, когда резина слишком горяча, надо:
а) проверить давление воздуха и при необходимости подкачать колесо с поправкой на его нагрев;
б) существенно снизить скорость движения.
Не надо доводить дело до тех самых критических ста двадцати градусов внутри, не нужно ехать до тех пор, пока истерзанная шина, образно говоря, «застрелиться».

После выявления уже «устаревших», явно ненадёжных покрышек разумный владелец автомобиля, как правило, отправляется покупать новый комплект резины. Почему «комплект»? Да потому, что негоже, когда на передней и задней оси установлены шины разных моделей. Исключение – те автомобили, где неодинаковая размерность передних и задних колёс изначально предусмотрена автопроизводителем.

Учтите: различная податливость шин в поперечном направлении может вызвать либо упрямство автомобиля на входе в поворот вплоть до возникновения сноса передней оси при попытке проехать по виражу чуть быстрее обычного.

Даже сильный порыв бокового ветра может создать для водителя «разношинницы» реально опасную ситуацию.

Теперь есть резон упомянуть о стране происхождения того, через что автомобиль опирается на дорогу. Например, сейчас в продаже имеется немалое количество китайских шин. Их, с учётом привлекательной цены, вполне можно рассматривать как рабочий вариант, уже проверенный и пробегами, и временем.

Добротность изготовления облюбованных Вами шин Вы увидите сразу после балансировки собранного колеса по одному из важных параметров. Знайте, что для легковой шины с посадочным диаметром тринадцать дюймов пределом общей массы балансировочных грузиков является величина в шестьдесят граммов. Это – край, большее значение укажет на некондиционное изделие. Впрочем, и с покрышками других размеров масса грузиков тоже не должна сильно отличаться от указанного выше предела.

Нередко вместе с новыми шинами приобретаются и новые, либо стальные штампованные, либо легкосплавные колёса. Для них тоже есть один важный показатель, который определяется опять-таки при вращении на балансировочном станке. Запомните: максимально допустимая величина осевого и радиального биения на кромке обода составляет всего 1,2 миллиметра, если говорить о легковом автотранспорте. А по-хорошему, этого биения вообще быть не должно, по крайней мере, при визуальном контроле. Нужно учесть, что на рынке автотоваров встречается довольно много низкокачественных колёс, которые не соответствуют требованиям безопасности в плане их прочности. Кроме того, они же зачастую бывают небрежно окрашены. Поэтому и шины, и колёса лучше покупать у крупного, проверенного поставщика, желательно из первых рук, чтобы не переплачивать лишнее разного рода посредникам.

Кто-то скажет: «Стоп! Почему сразу «новое»? А как же ремонт?» Ведь сейчас покалеченные колёса и правят, и прокатывают их на специальных станках, и даже заваривают весьма серьёзные повреждения. Что касается шин, то порезы и пробоины тоже берутся заделать во многих местах. Для ответа на эти вопросы есть чётко озвученный ещё в старину принцип: «На леченой кобыле далеко не уедешь!»

Покупка же новых колёс и шин в фирменном шинном центре обязательно сопровождается подтверждением гарантийных обязательств со стороны продавца. Согласитесь: и новая резина, и гарантия на неё точно не будут лишними!

А в завершение обсуждения столь насущной темы полезно напомнить о желательной обкатке новёхоньких шин независимо от их сезонного предназначения. Первые 200-300 километров рекомендуется проехать в спокойном темпе без резких ускорений и торможений. За этот пробег шины успеют, как выражаются специалисты, зашероховаться. Проще говоря, гладкие выступы протектора должны превратиться из глянцевых в шершавые, шероховатые. Вот тогда коэффициент сцепления шины с дорогой будет максимально возможным. Помните: обкатка нужна не только новому мотору, но и новеньким шинам?

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович